вторник, 9 марта 2010 г.

Азитромицин & BGA

Пока не очень выходит выполнять данное на годовщину блога обещание, и публиковать новые сообщения хотя бы раз в 10 дней. Да и публиковать особенно нечего было, но сегодня повод есть. Где-то неделю назад (или чуть больше) я покончил со вспышкой сине-зеленых (BGA) в аквариуме с дискусами. Это единственный мой танк где эта зараза периодически встречается, и до сих пор до конца непонятно – почему? Эта уже третья вспышка за 3 года жизни этой банки. Первая была года 2 назад, когда я в первый раз заменил сразу 2 МГ-лампы на новые, да еще и с другой цветовой температурой. Вторая была после экспериментов с сайдексом. И вот недавно была третья, правда масштабы были совсем скромные, но приятного все равно мало. Первые 2 вспышки я ликвидировал классическим способом, а именно эритромицином (дозировка 250 мг/100 л). На ликвидацию последней вспышки в упаковке не хватало таблеток, и я пошел в ближайшую аптеку. Там мне сказали, что эритромицина у них нет. Хорошо. Я пошел во вторую, третью и т.д. – эритромицина нет. Думая, что только я такой невезучий, я попросил своего приятеля Юру Борзунова (vikari) прикупить мне это снадобье, и  вот он звонит мне, и говорит – Серега, нету нигде. Вот тут я и призадумался, что делать? В справочной аптек меня вообще удивили, сказав, что эритромицин вроде как снят с производства. Тогда я стал искать аналоги или его производные. Нашел последнее, а именно – азитромицин.

IMG_0307

По информации, опубликованной в википедии:

Азитромицин является полусинтетическим антибиотиком, первым представителем подкласса азалидов, несколько отличающихся по структуре от классических макролидов.

Получен модификацией 14-членных макролидов путем включения атома азота в лактонное кольцо между 9 и 10 атомами углерода. Кольцо при этом превращается в 15-членное, хотя и перестает быть лактонным. Данная структурная перестройка обусловливает значительное повышение кислотоустойчивости препарата — в 300 раз по сравнению с эритромицином.

Кому интересно прочтите всю статью. Лично для меня самой важной информацией оказалось то, что азитромицин неактивен в отношении грамположительных бактерий, устойчивых к эритромицину. Т.е. у биофильтра были шансы уцелеть. После непродолжительных колебаний я забросил во внутренний фильтр аквариума этот антибиотик в дозировке такой же как и для эритромицина – 250 мг/100 л. Кинетика действия азитромицина на BGA немного отличается от его предшественника. Если в случае эритромицина все сине-зеленые погибали в течении ночи, то азитромицин прикончил их где-то за 1,5 суток. В это время и в течении еще где-то 5 дней я проводил замер уровня аммония в банке. Судя по его нулевому уровню – биофильтр уцелел. Вывод – азитромицин может служить заменой эритромицину. Тем более, что снимать с производства его пока не собираются :-)

Остается главный вопрос – что является причиной появления (хоть и редкого) BGA в этой банке? Понятно, что это свидетельствует о не очень хорошем состоянии биофильтрации в аквариуме. С другой стороны почему это состояние такое? Сейчас мне кажется – из-за массивных замен воды в этой банке (объем в неделю – протока). В других аквариумах  замена воды редко превышает 30 % в неделю, а то и меньше, и BGA отродясь там не было. Поэтому, начну понемногу снижать объем замен в аквариуме соотнося это с самочувствием дискусов. Что получится – покажет время :-)

4 комментария:

  1. Здорово! +1 ;)
    Для меня синие - это проблема №1. Столкнулся с ними год назад в одной из акв и никак не справлюсь! Причем они для меня впервые за 10 лет. Раньше никогда не было ни в одной из банок.

    П.С. эритромицин тоже нигде в аптеках пару недель назад не нашел . 8)

    ОтветитьУдалить
  2. Видимо действительно сняли с производства... Удачи в борьбе с BGA :-)

    ОтветитьУдалить
  3. УФ.
    Хорошо, что наткнулся.
    Вопрос. Эритромицин, с помощью друга фармацевта, найден, но именно в том виде, что на фото.
    Т.е. таблетки в оболочке. Прочитал состав оболочки и не взял.
    Вы пользовались именно таким? Эффективно?

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Все работает, оболочка безвредная и легко растворяется в воде, тоже и для эритро/азитромицина в капсулах.

    ОтветитьУдалить