воскресенье, 5 июля 2009 г.

Glossostigma elatinoides – первые впечатления…

Про культуру этой травины уже писано, переписано :-) Однако, я решил описать свои первые впечатления от ее выращивания. Это растение у меня уже около или немного больше месяца. Попало оно ко мне из Новосибирска, от Алексея Трахтомирова (BigAlex) за что еще раз ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Раньше в Томске этого растения не было, по этому я его ждал с особым нетерпением, и некоторой неуверенностью, а будет ли расти? Дело в том, что Aquasoil’а-то  у меня нет :-) Травина была высажена в чистый кварц в аквариуме 90х45х45, под кварцем нет подкормки и грунтового кабеля, т.к. он подразумевался как декоративный – другого места не было. В соседях глоссы оказалась риччия на камнях. К моему удивлению, глоссостигма долго ждать не стала, и побеги появились в течении первой недели. Далее, в течении пары недель, она захватила все свободное пространство и начала расти по риччи. Выглядит это очень симпатично, к тому же глосса отлично “армирует” ковер из риччи, не давая ему всплывать.

P1000862

Я стригу риччию вместе с растущей на ней и сквозь нее глоссостигмой. Глосса восстанавливается заметно быстрее риччии. На фото  видно, как на “ощипанной” риччи уже уверенно зеленеют листья глоссы.

Теперь по поводу вертикальных побегов… Я заметил, что если его (побег) не состригать он довольно скоро “загибается” и начинает искать дно. Ниже на фото это хорошо видно.

File0000003

Поскольку кварц под глоссостигмой кристально чистый (аквариум совсем молодой), а корешки у глоссы весьма короткие – 1-3 см, делаю вывод, что она может прекрасно  расти при подаче удобрений только воду. Параметры воды в можно посмотреть в этом посте. Кстати, внимательно просматривая фотографии в книге А.Такаши “Aquarium Plant Paradise”, обнаружил, что раньше у Амано глоссостигма отлично росла и на гравии, в прочем, он этого  ни когда и не скрывал :-) По этому, мне кажется, на Aquasoil’е можно вполне с экономить.  Этой весной в лаборатории я попробовал сделать несколько образцов Home made Aquasoil. Началось все с того, что я попробовал сделать субстрат, похожий на знаменитую Akadama, для того, что бы перевести некоторые кактусы из моей коллекции на гидрокультуру, результаты вышли, как мне кажется, весьма интересные. На следующей неделе я выхожу в отпуск, но в течении лета обязательно опишу их в блоге.

2 комментария:

  1. С Глоссо надо быть аккуратным в параметрах, иначе он превратится в простую длинностебельку. Мы вот тут, на киевском форуме это обсуждали недавно.
    http://aquaforum.kiev.ua/showthread.php?t=41376
    С уважением

    ОтветитьУдалить