понедельник, 26 октября 2009 г.

Green Spot Aglae (GSA) как индикатор уровня фосфатов

Последнее время в блоге стало выходить существенно меньше постов, хотя материалов накопилось достаточно, но вот времени их публиковать катастрофически не хватает. Причиной тому является завершение 3-х летнего цикла работ в РАН, по этому основное время уходит на написание отчетов и составление планов работ  на следующий 3-х летний цикл, в результате блоготворчество немножко пострадало :-)

Сегодня хочу рассказать о найденной взаимосвязи концентрации фосфатов в аквариумной воде и наличии GSA. Хочу сказать сразу, что все описанное ниже проверенно только моих аквариумах! Так, что огульно регулировать фосфаты по наличию/отсутствию GSA не рекомендую, смотрите на общее состояние системы! В основном GSA донимали меня на листьях анубиасов в аквариуме с дискусами, в прочих аквариумах я их легко удалял при еженедельной чистке стекла, и особенно на счет них не заморачивался. Но вот смотреть на листья анубиасов (особенно молодых), украшенных темно зелеными точками было не приятно. На просторах интернета я прочел, что GSA часто обусловлены низким уровнем фосфатов. В то время (пару лет назад) я старался не выходить за уровень 0,25 мг/л. Однако решил рискнуть, и постепенно стал увеличивать концентрацию фосфатов в банке с дискусами, по достижении 3 мг/л GSA отступили, к катастрофе это не привело – водорослей не появилось. GSA исчезли со стекол и листьев анубиасов. После этого я начал постепенно поднимать концентрацию фосфатов в других аквариумах. Интересно, что в разных аквариумах был достигнут разный уровень оптимальной концентрации. В 90х45х45 ~ 1 мг/л, мини-куб – от 0,5 мг/л. При этом уровень нитратов я стараюсь везде держать не меньше 15 мг/л. Так, что теперь уровень фосфатов я подбираю просто – есть GSA немного увеличиваю подачу фосфатов в аквариум, нет значит нет :-) Не знаю можно ли применять этот способ для Амановских грунтов, обязательно попробую на новом проекте, грунт уже заказал, половина оборудования есть, короче, понеслась душа в рай… :-)

2 комментария:

  1. Здравствуйте.
    Значит, Амановский грунт все - таки заказали? В какой комплектации?
    У меня точечные были наоборот при высоких фосфатах. Сейчас их не добавляю совсем, только KNO3 (3 - 4 г\нед на 200 л) + микро. Это позволило избавиться от зеленой пыли на стеклах и окончательно придушить кладофору и вьетнамку. Да и трава, в т. ч. 3 вида ротал, дидиплис и т. д. приобрела вполне достойный вид. All red. Возможно, из - за того, что фосфат связывает железо.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Сергей! Заказал AquaSoil Amazonia 9l, планирую сделать аквариум 60х36х30, стилистика - классический Ивагуми, т.е. без изысков :-)
    Фосфаты добавлять придется, думаю, сейчас трава живет старыми запасами.

    ОтветитьУдалить