пятница, 25 марта 2011 г.

10000K vs 8000K vs 6000K vs 5200K vs 4600K

Горячо приветствую коллег по “цеху” Улыбка! Сегодня хочу рассказать о своих впечатлениях об использовании МГ-ламп с различной цветовой температурой для освещения аквариумов. Как видно из названия, мною были испробованы практически все варианты (из пригодных для растительных аквариумов)  цветовых температур. Обычно при выборе ламп мы учитываем, в основном, 2 момента: 1) Как растет трава? 2) Как смотрится под этими лампами аквариум?

Начну с того, как растет трава? Почти 4-х летний (или более того) опыт использования МГ-ламп показал, что растения одинаково хорошо растут во всем интервале указанных цветовых температур (хотите верьте, хотите проверьте Улыбка). Более по этому вопросу добавить мне нечего.

По второму вопросу, т.е. “Как смотрится под этими лампами аквариум?” хочется сказать, что это в первую очередь дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарища нет Улыбка. Лично мне не нравится желтоватый оттенок ламп на 4600К. Так же мне не понравилась “зелень” от лампы на 8000К. Правда лампа была не Амановская…. Более всего мне понравился свет от ламп на 10000К и 5200 К. Первая дает существенно более холодный свет, однако аквариум (90х45х45) от этого, по моему, даже выигрывал. Лампа на 5200К так же дает белый свет, но уже не такой “ледяной“, как на 10000К, при этом аквариумы смотрятся также отменно (особенно с дискусами, а именно сами дискусы Улыбка). Сейчас уже более месяца я освещаю аквариум 90х45х45 китайской лампой на 6000К. Скажу так, визуально мне кажется что между лампой на 5200К и 6000К никакой разницы нет, однако мой приятель Юра Борзунов говорит, что на 5200К немного желтит, а мне вот не желтит чего-то Улыбка. Таким образом, выбирайте любую лампу и светите аквариум на здоровье, поскольку растениям все равно чем Вы их светите (имеется в виду из перечисленного списка ламп, конечно Улыбка).

Лично я кроме эстетических соображений еще руководствуюсь некоторыми эксплуатационными характеристиками, а так же экономическими. Во первых, лучше всего когда лампа имеет УФ-фильтр. Такую лампу можно ставить в светильник без защитного стекла. А чем стекло плохое? Оно в общем-то хорошее Улыбка, однако имеет свойство снижать интенсивность светового потока от лампы, в особенности если его (стекло) редко протирать от пыли. По этим признакам у меня не проходят лампы на 10000К, 8000К, 6000К (Китай). А вот обычная лампа на 5200К имеет УФ-фильтр (применимо к ведущим производителям: Osram и т.д.). На 4600К тоже с УФ-фильтром, на из-за их желтизны я их давно не использую. Лампы на 10000К, 8000К также не проходят по экономическим соображениям, конечно  стоят они далеко не заоблачных денег, однако “жаба” все равно “давит”, особенно за Амановские лампы Улыбка. Стоимость ламп на 6000К на ebay сравнима с стоимостью ламп на 5200К (по крайней мере в Томске), однако у первой нет УФ-фильтра, соответственно это снижает ее эксплуатационные характеристики. Короче, мой выбор в пользу ламп на 5200К – дешево, сердито и практично. Таким образом, с МГ-лампами я точно закончил экспериментировать, теперь вот смотрю в сторону светодиодных панелей Улыбка… Успехов!

6 комментариев:

  1. Очень полезный пост! От себя добавлю что под более холодными лампами растения лучше окрашиваются, а растут одинаково это правда.

    Про светодиодные панели жду такого же отчёта)))

    ОтветитьУдалить
  2. А нет пока панелей :-) Поэтому отчет может задержаться :-)))

    ОтветитьУдалить
  3. Подскажи пожалуйста сколько часов ты светишь акву 90х45х45 МГ??? Сколько ламп используешь (1 или 2 по 150W)??? На какой высоте над поверхностью воды висит светильник???

    ОтветитьУдалить
  4. Только сегодня добрался до компьютера... Лампа одна на 150W, высота где-то 35 см.

    ОтветитьУдалить
  5. Так сколько часов ты светишь акву МГ светом???

    ОтветитьУдалить