пятница, 4 марта 2011 г.

Две вещи, которые меня недавно удивили…

Горячо приветствую читателей блога! А удивило меня вот что… Начну издалека, на день Святого Валентина прикупил я для любимой супруги цветущую орхидею – гибридный фаленопсис. Подарил конечно, ахи-вздохи были, при этом я был назначен главным “хранителем” орхидеи, дабы она долго радовала глаз окружающих, и не обременяла излишними заботами мою горячо любимую жену Улыбка.  Приняв на себя эту почетную обязанность, я погрузился в чтение литературы о культивировании этих растений в домашних условиях и с удивлением обнаружил, что у многих орхидей основные принципы культивирования совпадают с суккулентными растениями (кактусами и т.д.). Являясь заядлым кактусистом, я этим делом (орхидеями)  немного заинтересовался в результате чего в течении пары недель обзавелся 6-ю  растениями разных родов. Одно из таких растений (какая-то двулистная каттлея) я прикупил у Томской любительницы по имени Елена. Вот мы и постепенно подошли к “предмету” моего изумления Улыбка.  Вчера я посетил Елену и она мне показала свое цветочное хозяйство. Под него выделена небольшая комната в квартире, короче, много чего там зеленого и  оригинального. Осматривая растения я обратил внимание на пышные кусты в середине комнаты. – Что это? – говорю. Это микросорумы, - отвечает она, и тут я “вмер”. Ниже фотография сделанная на мобильник.

PIC110304000

Папоротники высотой мне до пояса, до жути напоминают наших аквариумных “винделовых”, “long leaf” и т.д.

PIC110304001

Вот еще на полу стоят, в кадре – нога хозяйки  Улыбка.

PIC110304002

Короче,  мы их в аквариумах выращиваем, а оказывается им и на воздухе в горшке весьма неплохо живется. Правда, может это не совсем “те” микросорумы, однако, все равно я остался под впечатлением от увиденного Улыбка.

О втором моем “открытии” напишу коротко. Я наконец-то узнал как выглядит химически чистый железный купорос (впрочем, химику это чести не делает Улыбка), он оказываются не зелененький (ЧДА, Ч) с рыжинкой (лежалый значит), а  голубоватенький (ХЧ) с едва заметной зеленцой. Вот фотка, опять же с мобильника.

PIC110305000

Вот фотка с википедии.

Iron(II)-sulfate-heptahydrate-sample

Есть еще паспорт, выданный компанией, в которой покупался купорос, но чего его фотографировать (в паспорте у нас могу написать что угодно Улыбка)? С википедии фотку вставил за тем, что в начале сам не поверил, поскольку купорос покупал аспирант в купе с другими реактивами для лаборатории, а до этого я брал только купорос марки ЧДА. По этому, я сначала подумал, что его “надули” в канторе, однако на проверку все оказались “кристально чистыми”, а не “в курсе” был только Ваш покорный слуга Улыбка.

С другой стороны, если в вы добавляете в удобрение аскорбинку все трехвалентное железо все равно восстанавливается до двухвалентного, так что не расстраивайтесь если Ваш железный купорос отличается от того что видно на фотографии, растения будут расти все равно  ( у меня же растут Улыбка). Успехов!

P.S. Пользуясь случаем поздравляю наших Любимых Женщин с наступающим 8 марта! Будьте всегда Красивыми, Счастливыми и Любимыми! Ваш Сергей Улыбка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий