понедельник, 16 марта 2009 г.

Состав Томской воды

Недавно в нашем Институте появилась система капиллярного электрофореза “Капель 105”, которая превосходно подходит для анализа состава воды. Ниже на рисунке приведена электрофореграмма  водопроводной воды г. Томска по состоянию на 13.03.09.

water_tomsk

Видно, что в воде содержатся значительные количества кальция (~131 мг/л), существенно меньше магния (~24 мг/л), есть немного натрия (~12 мг/л), калия ( ~ 1 мг/л) и даже стронция (0,8 мг/л)! Ранее я пытался определить содержание магния капельным тестом, то, что его мало определить удалось :-) Однако, точность определения оставила желать лучшего… По кальцию, все более менее совпало. Теперь появилась возможность получить объективное представление и о составе аквариумной воды после применения удобрений. Образец уже в работе – на неделе опубликую результаты.

4 комментария:

  1. По мне так натрия перебор. Я собсвтенно из-за него начал применять осмос, в нашей мягкой воде.

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, меня стронций смущает больше, чем натрий :-) Ну и сколько натрия нужно, мне тоже пока не понятно. Надо почитать что-нибудь на эту тему. Сергей, Вы не распологаете такой информацией?

    ОтветитьУдалить
  3. знаю одно, чем меньше тем лучше:) Я с химией на Вы, просто знаю что натрий яд для растений.

    ОтветитьУдалить
  4. Натрий необходим для функционирования К/Na-насоса в клеточной мембране, вот только сколько его надо в воде, это пока, по крайней мере для меня, вопрос. Ну, как и Вы, уверен, что много натрия не нужно в аквариуме :-)

    ОтветитьУдалить